Меню

Индекс Херфиндаля по организациям

Индекс Херфиндаля (или индекс Герфиндаля (англ. Herfindahl index) по организациям используется для оценки разносторонности компаний / предприятий, в которых работают авторы, то есть, индекс Херфиндаля по организациям авторов позволяет оценить, публикует ли журнал статьи авторов, работающих преимущественно в одной организации или в разных. Например, вестники вузов, как правило, публикуют статьи только своих аспирантов, преподавателей и студентов, что свидетельствует о высокой «монополизации рынка авторов» и низком качестве издания.

Максимальное значение индекса Херфиндаля – 10 000 – это – означает абсолютную монополию, т.е. издание цитируется только одним журналом. Когда оценивается авторский корпус применительно к научной литературе, число в диапазоне от 1800 до 10000 означает, что издание публикует статьи авторов преимущественно из одной организации, что также характеризует данный журнал, как «монополиста».

Любопытен тот факт, что, когда журнал выдвигает чрезмерно высокие требования к авторам, он автоматически становится «жертвой» индекса Херфиндаля. Например, если проследить индекс Херфиндаля для журнала «Полис», то можно заметить: индекс Херфиндаля по организациям авторов данного журнала довольно высок. Причина в том, что у издания несколько завышены требования к исследователям. Соответственно, из-за того, что авторов надлежащего уровня не так много, а организаций, в которых они работают, еще меньше, индекс Херфиндаля журнала «Полис. Политические исследования» близок к границе «не монополизирован – умеренно монополизирован».

Таким образом, индекс Херфиндаля по организациям авторов определяет уровень распределения исследователей по организациям, публикующихся в определенном журнале. Чем большее количество организаций входит в это число и чем равномернее распределены публикации между ними, тем ниже индекс Херфиндаля, соответственно, тем выше качество издания. Чем выше значение индекса, тем более «монополизирован рынок» издания, значит, тем уже круг цитирующих источников, и, соответственно, тем менее востребовано издание – имеет место схема «рука руку моет».

Итак, при малых значениях индекса Херфиндаля можно сделать вывод о широкой известности издания и о его популярности, при высоких – о возможных проблемах с реальной известностью, реальным числом цитирований и реальной популярностью журнала.

Рубрики: Блог

Как заказать?

Воспользоваться формой заказа: Воспользоваться круглосуточной горячей линией: 8-800-333-87-10 Написать нам в WhatsApp / Viber: 8 906 968 1740 Связаться с нами по Skype: kandidat5 Или написать нам на почту: zakaz@kandidat5.ru

Отзывы

Почему мы?


Высокое качество и индивидуальность выполненных работ

Мы бесплатно осуществляем все доработки в рамках заявленных Вами требований

Квалифицированные авторы

Полная стоимость оплачивается по факту готовности

Мы не распространяем личную информацию о заказчике

Предоставление услуг на основании заключаемого договора