Очень важный и, пожалуй, самый трудоемкий компонент всего диссертационного исследования – это список литературы. Как правило, научный руководитель ничего вам про это не говорит вплоть до самой предзащиты, он может только дать вам требования к оформлению списка по определенному ГОСТу. Чтобы сократить ваше время и сберечь нервы, мы можем дать несколько полезных советов, как именно лучше работать со списком литературы к кандидатской диссертации:
1. В самом начале работы над сбором материала начинайте составлять список литературы. Разбейте его сразу на несколько пунктов, чтобы систематизировать всю собранную информацию: источники (документы), монографии, статьи, авторефераты диссертаций и электронные ресурсы. Все, что есть на иностранном языке, тоже классифицируйте и пишите сразу в ваш пункт «монографии» или «статьи». Лучше всего такой список составлять сразу в электронном виде, чтобы потом не «расшифровывать» свои заметки на листах или в тетради спустя три года после сбора материала.
2. Поскольку список будет постоянно пополняться, до момента его завершения не стоит дробить его по алфавиту – это нужно сделать в самом конце, когда он будет полностью закончен. Выстраивание по алфавиту нужно сделать сначала в русскоязычных, а потом в иностранных наименованиях. В этом вам поможет соответствующая функция текстового редактора Word.
3. Оформляйте список сразу по ГОСТу. Это сильно облегчит вам труд, поскольку мысль «а, потом оформлю, сейчас только запишу», не очень продуктивна, когда у вас накопилось 150 наименований монографий статей и сборников трудов.
То есть, работа над списком литературы начинается со сбора материала и ведется на протяжении всего написания текста вашей диссертации.
Рубрики: Блог