Диссертация должна быть размещена в сети Интернет до подачи (при подаче) документов в диссертационный совет, а не за 2 месяца до защиты. Это написано в Положении. Как следствие, размещением диссертации должен заниматься совет или организация, при которой совет создан. Полный текст диссертации должен быть доступен для ознакомления по указанной ссылке для любых лиц до истечения 7 месяцев со дня защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, указанной в объявлении о защите, и до истечения 9 месяцев — со дня защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук, указанной в объявлении о защите.
В соответствии с «Положением о присуждении ученых степеней» (Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 №842. п. 18) соискатель ученой степени до момента подачи документов в диссертационный совет размещает на сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, текст диссертации. Прием диссертаций диссертационными советами к рассмотрению, включая процедуру размещения текста диссертации и иной информации, необходимой для обеспечения порядка присуждения ученых степеней, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 842 «О порядке присуждения ученых степеней».
Как только диссертация будет представлена к защите, диссертационный совет размещает в сети Интернет на официальном сайте ВАК ведомства науки текст автореферата, а на официальном сайте образовательной организации: текст автореферата, отзыв руководителя (консультанта), с обязательным указанием сведений даты публичной защиты. Нововведением является и то, что теперь отзывы сведения об официальных оппонентах также размещаются в сети в базе Интернет. Вся информация по защите должна быть размещена на сайте по кандидатской – за два месяца до даты защиты, по докторской – за три месяца, до установленной даты. Абсолютно все отзывы, как на автореферат, так и на текст диссертационного исследования размещаются в базе Интернета.
В соответствии с пунктом 18 Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 842 (далее – Положение), размещение соискателем ученой степени полного текста диссертации на официальном сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт организации) предшествует началу процедуры предварительного рассмотрения диссертации на соискание ученой степени.
Предварительно соискатель сообщает председателю или ученому секретарю диссертационного совета о своих намерениях защищаться в определенном совете, где будет проходить защита. Для размещения полного текста диссертации на сайте вуза соискателю ученой степени необходимо обратиться к ученому секретарю диссертационного совета.
После предъявления документа, удостоверяющего личность соискателя, и на основании заявления с просьбой разместить текст диссертации в сети Интернет, ученый секретарь диссертационного совета размещает текст диссертации в формате pdf на официальном сайте вуза.
В диссертационный совет документы для принятия диссертации к защите подаются при условии наличия текста диссертации на сайте вуза и положительного отзыва организации, в которой выполнена диссертационная работа.
Таким образом, размещение информации, необходимой для обеспечения порядка присуждения ученых степеней, осуществляется на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», при которой создан диссертационный совет, принявший диссертацию к рассмотрению, с указанием в объявлении о защите диссертации адреса сайта организации.
Будьте внимательны! Сначала необходимо осуществить проверку диссертации на плагиат, а после официального установления ее оригинальности, размещать на сайте. В противном случае вся работа будет распознана системой как скачанная на 100% из Интернета.
Заявление о размещении диссертации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должно содержать согласие субъектов персональных данных на автоматизированную обработку персональных данных с указанием фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии) субъекта персональных данных, а также выраженное в письменной форме либо в форме электронного документа согласие соискателя ученой степени на размещение его диссертации в единой информационной системе.
Документы для отправки готовят ученый секретарь и сам соискатель. Отправкой документов на официальный сайт ВАК ведомства образования и науки в России занимается ученый секретарь организации, а на официальный сайт образовательной организации – ученый секретарь диссертационного совета. Размещая информацию о защите на сайте университета или иной организации, файл автореферата диссертации должен быть представлен в pdf формате. С официального адреса диссертационного совета на адрес компетентного ведомства образования и науки направляется письмо. В ВАК Минобрнауки работу проводит аттестационная комиссия.
Источник: http://vak.ed.gov.ru/77
Рубрики: Блог