Сколько источников литературы должно быть в научном исследовании?

Согласно требованиям ГОСТ, на данный момент (2020 год) требуется следующее количество

  1. В научных статьях ВАК и РИНЦ требуется анализ не менее 10-ти источников.

На официальном сайте ВАК нет чёткой информации по данному вопросу, однако, вполне релевантно ориентироваться на требования к библиографическому списку, описанные в методических указаниях РИНЦ, согласно которому требуется не менее 10-ти ссылок.

Если работа не ориентирована на анализ непосредственно старых книг и документов, то источники должны быть не старше 5-ти лет.

Когда журнал, в котором вы собираетесь опубликовать свой научный труд, выдвигает свои (иные) требования, ориентируйтесь строго на них. Например, в соответствии с Требованиями научного журнала «Обсерватория культуры», в список источников статьи, подаваемой к публикации, необходимо включать не менее 20 наименований[1].

  1. Минимальный объем в магистерской диссертации для технических специальностей – 30-40 источников, для гуманитарного направления – 70 – 80.
  2. В кандидатской диссертации по техническим и гуманитарным специальностям требуется анализ минимум 100, максимум 600 источников литературы.
  3. В докторской диссертации: от 200 до 600 источников.

 

Важно! В 99,9% случаев ссылки на данные источники оформляются в квадратных скобках, например: [2, с. 3; 5, с. 6]. Это касается и научных статей, и диссертаций, и монографий.

Ссылки необходимо делать автоматическими, таким образом, в процессе написания исследования вам не надо будет вновь и вновь обновлять номера источников литературы, указанные в квадратных скобках.

 

Как сделать ссылки / сноски в квадратных скобках автоматическими?

1. В Word нажимаете на вкладку «Ссылки»:

2. Далее нажимаем на команду «Перекрёстная ссылка», как указано на рисунке выше.

3. Перед вами откроется окно, где перечислены все ваши источники литературы, которые вы предварительно указали в списке литературы внутри работы (в том же документе, в котором печатаете работу).

4. Когда закончите труд, выстройте источники литературы в необходимом порядке (по алфавиту или по группам, согласно методическим указаниям вашего вуза), нумерация должна быть сквозной. Далее выделите текст диссертации (удобнее это делать по главам, а не Ctrl+A) и нажмите на любой из номеров ссылок, указанных в квадратных скобках правой кнопкой мыши. Появится панель задач, в которой вам будет необходимо нажать команду «Обновить поле».

В Word нет необходимости нажимать так на каждый источник, так как, обновив поле в одном месте, автоматически обновятся все номера в выделенном тексте.

5. После того, как вы обновились номера источников в квадратных скобках, проверьте документ на наличие ошибок следующего формата:

Данная ошибка свидетельствует о том, что в процессе работы с источниками литературы был удален какой-то из них, либо произошел сбой в нумерации.

С этой целью предварительно скопируйте в отдельный файл старый вариант списка литературы, нажмите команду «Отменить команду» (стрелочка влево в верхнем левом углу) и проставьте данный источник вручную, как описано выше. С этой целью мы вам рекомендовали не сразу во всём тексте совершать обновление источников, а по главам или по пунктам.

[1] https://observatoria.rsl.ru/jour/pages/view/istochniki

 

Рубрики: Блог

Как заказать?

Воспользоваться формой заказа: Воспользоваться круглосуточной горячей линией: 8-800-333-87-10 Написать нам в WhatsApp / Viber: 8 906 968 1740 Связаться с нами по Skype: kandidat5 Или написать нам на почту: zakaz@kandidat5.ru

Отзывы

Почему мы?


Высокое качество и индивидуальность выполненных работ

Мы бесплатно осуществляем все доработки в рамках заявленных Вами требований

Квалифицированные авторы

Полная стоимость оплачивается по факту готовности

Мы не распространяем личную информацию о заказчике

Предоставление услуг на основании заключаемого договора